Извините,что сюда пишу-найду ссылку-кину в соотв. тему.На счет "деть делает то,что нельзя и при этом на реакцию смотрит": все правильно,само слово "нельзя" ребенок еще не понимает,он следит за интонацией и еще...Это ведь так забавно!Делаешь что-нибудь и мама вдруг начинает показывать театр одного актера! Ведь спокойная мама существо малопримечательное,но только поднеси палец к кнопке включения компа,как мама вдруг целое шоу устраивает:подскакивает,издает смешные звуки, суетится!Короче, веселье..Когда начнет более менее понимать именно смысл слов-слово "нельзя" все равно остается не совсем однозначным...Спроси у ребенка, что значит нельзя и он ответит:нельзя взлететь без чьей то помощи,например(люди не летают как птицы),то есть для них нельзя=физически невозможно,а если он может физически вазу об пол бахнуть,так он вам это и продемонстрирует,мол,смотри мама-я могу...Поэтому запреты сложные имеют место в более старшем возрасте,а сейчас :твердое "нет" или "это-мамино"(и убрать с глаз долой,а ребенку что-то другое в руки предложить,что-то его) без ярких эмоций и гнева-чтобы ребенок не зацикливался излишне на вашей реакции,не изучал ее.Ну вот и главная мысль-если ребенок что-то повторяет слишком часто,одни и те же неприятные вам действия - возможно он изучает ваше поведение,вашу реакцию на его действия.И это можно ко многому применить,начиная от размазывания своих какашек,делая то,что мама не разрешает и заканчивая тереблением причинных мест(одно дело-нащупал,проверил что на месте и пошел себе дальше ,другое-длительный "интерес" с уходом в себя

)
Насчет каках.До поры до времени они и правда изучают свои произведения,но после начинают весьма брезгливо относиться к ним,на опыте разобравшись,что пахнет ужасно.К слову сказать,мой Илья теперь и еду, напоминающую по цвету и консистенции (пюреху какую..тыквенную)весьма внимательно рассматривает и даж нюхает, чтоб не ошибиться

а еще месяца два назад сделав кучку все таки тянулся руками,а потом с ревом и вытянутыми руками ко мне-мол,мама спаси от говна!

теперь сделав дело без единого касания идет ко мне и показывает на каку пальцем и бурно объясняется

На самом деле действует совет нулевой эмоции на крик,и возмущение,если деть неправ:потянулся за ножом,убрала,флегматично, но твердо сказав "Мамин инстрУмент.." Илья"эээЭЭЭЭЭ!?!!!" Я, задумчиво, слегка с удивлением (продолжая свое занятие) и как бы сама себе:"Эк тебя колбасит,видать на Луну", через пару сек деть обрывает вопль и как ни в чем не бывало с песнями и маршами

почапал к дивану за мячом...ну да, кина-то все равно не будет,чо орать
